"СВИРЬ" Союз десантников Эстонии

Дмитрий Быковский,разведрота ВДВ

image (1)
БЫКОВСКИЙ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
актёр театра и кино

Биографический очерк
(основан на реальных событиях и личных наблюдениях)

ПУТЬ АКТЁРА
Быковский Д.А. родился 29 января 1969г. в г.Фрунзе Киргизской ССР в семье рабочих. Отец его работал кузнецом, а мать – медсестрой. В семье было трое детей и все мальчишки: старший – Дмитрий и двойняшки – Валерий и Александр, родившиеся на 3 года позже своего старшего брата. С появлением в семье младших братьев, то есть с 3-летнего возраста, маленький Дима стал для своих родителей «уже большим» и «взрослым», за ним закрепился почётный семейный статус – «мамин помощник». Дима старался соответствовать присвоенному статусу и ответственно присматривал за младшими детьми по маминому поручению, но, втайне от родителей, мечтал обменять братьев на хорошеньких соседских кроликов.
В детстве Дмитрий был непоседливым ребёнком, учёба в школе давалась ему с трудом, сказывались бунтарский мальчишеский нрав и творческая натура. В школьные годы Дима дополнительно обучался игре на аккордеоне и занимался водным поло в спортивной секции. Кроме того, на него были возложены ежедневные домашние обязанности: вовремя затопить печь, накормить скотину (семья жила в частном доме и вела своё хозяйство), сделать уроки самому и присмотреть за братьями, вследствие чего, на реализацию своих детских творческих проектов в стенах дома и на улице времени оставалось мало, да и влетало за них Дмитрию от отца с лихвой. Вот и приходилось в полной мере реализовываться творческой личности в школьных стенах, что вызывало восторг и хохот у одноклассников, а так же негодование учителей и ярость родителей, а самому Дмитрию давало возможность ещё раз ощутить на себе тяжёлую руку отца-кузнеца.
Окончив 8 классов средней школы, мечтающий с детства быть моряком, романтик Дмитрий поступил в речное училище в г.Череповец. Однако, красивые детские представления о моряках-путешественниках и их морских приключениях шли вразрез с преподаваемыми в училище предметами. Мечты с каждым уроком лопались, как мыльные пузыри. Обучение в речном училище казалось Дмитрию невообразимо нудным и скучным, а профессия моряка, на которую он обучался, перестала быть заманчивой перспективой. В юном курсанте шла нестерпимая война между собственным внутренним «Я» и «сыновьим долгом». «Я» кричало: «Бросай всё и беги! Это не твоё!», а «сыновий долг» науськивал: «Доучись! Что ты скажешь родителям?!?». Из чувства долга Дмитрий продолжал обучение, но его взбунтовавшееся «Я», находясь в стенах ненавистного училища, всё чаще вспоминало о своей творческой природе: откровенно хулиганило, мучало преподавателей и нередко заставляло краснеть самого Дмитрия. Как результат, спустя два года обучения, Быковский был торжественно отчислен из речного училища, чему был несказанно рад он сам и весь педагогический коллектив.
Возвращаясь из Череповца домой в Киргизию, 16-летний Дмитрий скорби по скоропостижно-скончавшейся детской мечте не испытывал и новой мечтой обзаводиться не спешил. Надо же отдохнуть наконец-то! Эйфория от беззаботного бытия мгновенно испарилась, как только Дмитрий переступил порог родительского дома. Не скупясь на крепкие, очень крепкие и изысканно-крепкие русские слова, отец объявил своё отрицательное отношение к отчислению сына из училища и вынес вердикт: «Виновен! Приговаривается к работе электромехаником на Киргизском камвольносуконном комбинате!». Невыносимую трудовую повинность приговорённый Дмитрий нёс в течение 2-лет, работая с 8.00 до 17.00 часов 5 дней в неделю. Внутреннее «Я» Дмитрия тихонечко скулило и страдало в глубине его души, но сопротивляться исполнению отцовского приговора не смело.
Долгожданное освобождение из комбинатного плена свершилось осенью 1987 года, когда Быковского призвали в армию. Дмитрий ликовал! Всё его природное нутро радостно визжало: «Ты больше не электромеханик, Димон!» и это было счастьем.
Служил Дмитрий в разведовательно-десантной роте войсковой разведки, в Венгрии. В период прохождения службы Быковский участвовал в конкурсах самодеятельности, в которых разыгрывал с сослуживцами театральные сценки; осуществлял музыкальное сопровождение на выездах роты, исполняя песни под гитару; офицеры не редко приглашали его в качестве певца и музыканта на какие-либо мероприятия. Дмитрий стал замечать, что в моменты творческого проявления он находится в невероятной гармонии со своим строптивым внутренним «Я», с рождения испытывающим тягу к публичным и не всегда безобидным выступлениям. В моменты репетиций и выступлений склонное к эпатажу «Я» не мешало Быковскому, а напротив сливалось с ним в экстазе, чувствовало себя удовлетворённым и счастливым. Сослуживцы и командиры стали пророчить Дмитрию актёрское будущее, уверяя его в необходимости поступления в театральный ВУЗ, да и ему самому нравилось помечтать об актёрской карьере. Однако, всерьёз к своим мечтаниям Дмитрий не относился, поскольку поступлению в институт мешало отсутствие у него полного среднего образования (10 классов) и абсолютная уверенность в том, что в театральные институты поступают только по «блату», коего не было ни у него самого, ни у его родителей.
Отслужив 2 года в армии и возмужав, в звании старшины Быковский вернулся в родной город Фрунзе. Это был конец 1989 года. Огромная страна СССР разваливалась по частям, политические потрясения следовали друг за другом. Уровень жизни населения неумолимо снижался, людям приходилось приспосабливаться к «новому времени» и учиться выживать. Дмитрий пытался влиться в социум: работал сварщиком на заводе по ремонту дорожно-строительных машин, затем – укладчиком асфальта, довелось поработать и сапожником. Одновременно Быковский обучался в вечерней школе, где окончил 9 и 10 классы и получил таки аттестат о полном среднем образовании (на всякий случай).
В 1993 году семья Быковских вынуждена была продать всё своё движимое и недвижимое имущество, и уехать из г.Фрунзе. В связи с распадом СССР, к этому времени у так называемого «коренного населения» Киргизии к русским развилась устойчивая неприязнь, стремительно перерастающая в ненависть, следствием чего становились даже убийства русских по мотивам национальной розни. Оставаться в Киргизии было не безопасно и Быковские уехали на родину матери Дмитрия – в Воронежскую губернию, где и обосновались.
По приезду на «новую землю» Дмитрий устроился работать сапожником, но работа удовольствия не приносила, всё его нутро требовало перемен и романтики. В поисках оных Быковский решил устроиться на службу в СОБР и даже прошёл отбор, в том числе по рукопашному бою, в котором ему изрядно подрихтовали физиономию. Не забракованный в отборочных турах и пригодный к службе в СОБРе, Быковский пришёл в Отдел Кадров для оформления контракта. И вдруг, как-то очень неожиданно для всех, выяснилось, что страны СССР больше не существует, что бывшие республики Союза стали теперь другими государствами, в том числе и Киргизия, где родился и вырос Быковский. Таким образом, кадровые работники постановили: поскольку Дмитрий оформляется на службу в государстве, именуемом теперь Россией, то не мешало бы ему для начала оформить российское гражданство. На этом служба Быковского в СОБРе закончилась, оставив на память чувство досады от напрасно расквашенного носа в отборочном бою.
Жизнь продолжалась, как и работа Дмитрия сапожником, но последняя его ни как устраивала. Внутреннее «Я» постоянно напоминало о себе, требовало реализации и не только в кругу друзей, оно жаждало настоящего удовлетворения. В это время Дмитрий узнал, что в Воронеже расположен Государственный Институт Искусств (ВГИИ). Может это судьба? Ведь в театральный ВУЗ ему советовали поступать ещё в армии. Да и в после армейские годы Быковский часто слышал от людей подобные советы. Да, собственно, сейчас он уже и сам понимал, что сможет попытаться реализовать свои творческие амбиции, только получив актёрское образование. Иного профессионального пути Дмитрий для себя не видел.
Набравшись смелости, хорошенько подготовившись и отбросив предрассудки о возможности поступления в подобные ВУЗы только по «блату», в 24 года Быковский с первого захода поступает в Воронежский Государственный Институт Искусств на театральный факультет. Внутреннее «Я» ликовало вместе с Дмитрием! Это была первая личная победа! Дмитрий учился в Институте с удовольствием, впервые в жизни он испытывал неописуемый кайф от учебного процесса. Наконец-то Быковский нашёл то, что искал, он стал един со своим творческим нутром и мог быть настоящим!
Окончив Институт и став дипломированным актёром, в 28 лет Дмитрий уехал в Волгоград, где устроился работать по профессии в Новый Экспериментальный Театр (НЭТ). Работа в театре приносила скромный доход, денег катастрофически не хватало. Что бы как-то сводить концы с концами Дмитрий подрабатывал пением в кабаках и, надо сказать, пользовался популярностью у посетителей питейных заведений. Ресторанная публика щедро одаривала актёра долгожданными аплодисментами и неплохим денежным вознаграждением за исполнение песен «на заказ». Что же касается театральной деятельности Быковского в НЭТ, то она не приносила актёру положительных эмоций. На протяжении трёх лет он слушал обещания руководства о больших ролях, но по факту ему доставались лишь эпизодические роли и неприметные роли других актёров, которых он замещал в случае их болезни. Собственная нереализованность и несостоятельность в театре заставляли Дмитрия чувствовать себя униженным, что ни как не увязывалось с потребностями внутреннего «Я» и возможностями молодого актёра. Как результат, оскорблённое «Я» Быковского вновь, как когда-то в школе и в речном училище, показало руководству театра свою любимую театральную постановку под названием «Кузькина мать». Показательное выступление произвело на руководство ошеломляющее впечатление. Дмитрий был уволен .
Из Волгограда Быковский перебрался в Липецк, устроился актёром в Липецкий муниципальный театр, где играл роли в детских сказках, что так же его мало удовлетворяло. Неужели он так долго находился в поиске профессиональной гармонии для того, что бы потом всю жизнь играть говорящих сказочных животных? В период душевных терзаний актёра в Липецк приехала Леонова Наталья Владимировна – петербургский театральный режиссёр, с целью постановки спектакля «Левша». Фортуна улыбнулась Дмитрию и «договорилась» с Леоновой Н.В. о том, что бы последняя взяла на главную роль Левши в своём спектакле именно Быковского. Спектакль пользовался успехом у зрителя, Леонова Н.В. была довольна игрой актёра и часто хвалила его. Дмитрий же всё больше убеждался в том, что ему становится слишком тесно в муниципальном театре Липецка и мысли всё чаще уносили его на театральные подмостки Санкт-Петербурга. Не без участия Леоновой Н.В. Дмитрий собирал информацию о петербургских театрах и остановил свой выбор на Большом Драматическом Театре им. Г.А.Товстоногова. Конечно же БДТ! Какой же другой театр мог выбрать Быковский, давно подружившийся со своим амбициозным внутренним «Я»?! Решение было принято и, спустя всего год работы в Липецком театре, Дмитрий уехал покорять Санкт-Петербург.
В назначенный день, для показа своих возможностей в Санкт-Петербургский БДТ прибыло около 50 профессиональных актёров, в числе которых был и Быковский. Все амбициозные и несомненно талантливые. Просматривал претендентов лично Лавров Кирилл Юрьевич, являвшийся в то время художественным руководителем именитого театра. Быковский показал ему «своего» Чеховского Медведя. Результаты показа ошеломили: из 50 актёров, участвовавших в конкурсе, Лавров К.Ю. выбрал именно его. Эмоции накрыли Дмитрия с головой, он с трудом верил в реальность происходящего. Так, в ноябре 2003 года Быковский был принят в БДТ на должность артиста драмы.
Первой ролью Дмитрия в БДТ была роль Джозефа Смикерса в спектакле «Пиквикский клуб». Быковский впервые стоял на одной сцене с великими известными актёрами, его переполняли чувства неудержимой радости и гордости за самого себя. «Это – фантастика!» – думал Дмитрий. Забыть такое невозможно!
Следующими ролями Быковского в БДТ были: роль капитана Багаева в спектакле «Мотылёк»; роль лейтенанта Щусь в спектакле «Весёлый солдат»; роль Вакулы в спектакле «Ночь перед Рождеством»; Никиты во «Власти тьмы»; Герцога Альбы в «Дон Карлосе». Дмитрий отдавался ролям без остатка, жил сценическим действием, увлекая за собой зрителя и срывая заслуженные аплодисменты. Однако, не смотря на успешную карьеру Быковского в БДТ, в августе 2014 года он уволился из театра. Причиной тому явилась смена художественного руководителя, который пересмотрел классическую драматическую концепцию Товстоноговского театра, расставив приоритеты в пользу современной европейской режиссуры. Дмитрий не мог смириться с такими нововведениями. Они идут вразрез с его личными представлениями о драме и классическом театральном искусстве, да и участвовать в европеизации родной культуры он не желает – не позволяет русский дух.
Параллельно с работой в театре Дмитрий пробовал себя и в кино, играя в 2003 году в основном эпизодические роли в телесериалах. А в 2004г. в Санкт-Петербурге на киностудии «Панорама» начали снимать сериал «Ментовские войны», повествующий о рабочих буднях сотрудников милиции. Без предварительных проб Быковский был утверждён на одну из ролей сериала, а именно: на роль оперуполномоченного, капитана милиции Иванова Евгения Егоровича по прозвищу «Джексон». Сериал возымел у телезрителя ошеломляющий успех. Герои сериала, в том числе «Джексон» Быковского, настолько полюбились зрителю, что создатели фильма до настоящего времени снимают продолжение за продолжением. Благодаря сериалу Дмитрий стал популярным и узнаваемым актёром. Телеэпопея «Ментовские войны» явилась для Дмитрия отправной точкой в мир кино. Быковского заметили, он стал профессионально востребованным полюбившимся зрителю актёром. В настоящее время фильмография актёра насчитывает около 70 работ, полный перечень которых можно с лёгкостью найти в Интернете.
Вместе с тем, Дмитрий не обделяет вниманием и свои вокальные данные, которыми наградила его природа. С 2003 по 2007 год Быковский являлся солистом группы «Пятилетка», успевшей за 4 года записать 5 музыкальных альбомов и найти своих почитателей. Проект «Пятилетка» для Дмитрия являлся так называемым «пробником» во время поиска своей музыкальной ниши. В настоящее время Дмитрий и как актёр, и как вокалист занят в мюзикле «Безымянная звезда», где он исполняет роль брутального Грига. Кроме того, он не безуспешно занимается своей сольной музыкальной карьерой: записывает новые треки, планирует в ближайшее время выпустить сольный альбом, участвует со своими песнями в сборных концертах, выступает на частных мероприятиях. Его песни трогают за душу слушателя и ни кого не оставляют равнодушным, равно как и всё творчество.

Повествователь: жена и соратник – Быковская Наталья Николаевна.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

"СВИРЬ" is powered by WordPress | Entries (RSS) and Comments (RSS)| Partnerprogramm Theme